Click to select English language Русский


"...и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная."
Послание к Римлянам 12 глава 2 стих (Библия)

История Церкви

Протестантизм, появившейся с конца XVI века, является одним из традиционных религиозных направлений в Беларуси. На территории нашей страны вера стала распространяться из Пруссии и Ливонии.

Христиане веры евангельской (пятидесятники) – одна из крупнейших конфессий в мире. По данным аналитического журнала «Sojourners Magazine» (август 2006, издаётся в г. Вашингтон, США), верующих этой конфессии в мире насчитывается около 580 миллионов. История пятидесятнических церквей является неотъемлемой частью всего христианского мира.

Началом своей истории пятидесятники считают день Пятидесятницы в Иерусалиме, как об этом рассказывает вторая глава книги Деяний Апостолов: «И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян. 2:4). Это событие апостолами было определено и оценено как исполнение древнего пророчества из ветхозаветной книги пророка Иоиля: «И будет в последние дни, говорит Бог: излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши, и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего и будут пророчествовать» (Деян. 2:17-18).

И первая же проповедь апостола Петра включала в себя следующее свидетельство об излиянии Святого Духа на каждую плоть: «И так Он, быв вознесён десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святого Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите» (Деян. 3:2). Первоапостольская церковь решительно подчеркивала, что дар Святого Духа более не является достоянием только некоторых, специально избранных для особой цели отдельных людей, но что это обетование Божие для всех верующих – евреев, самарян и язычников, как об этом заявил апостол Пётр в день Пятидесятницы: «Пётр же сказал им: покайтесь, и да креститься каждый из вас во Имя Иисуса Христа для прощения грехов, - и получите дар Святого Духа; Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого не призовёт Господь Бог наш» (Деян. 2:38-39).

Так рассказывает Святая Библия об откровении тайны веков – о рождении на земле церкви Иисуса Христа.

Первые протестантские общины появились в Бресте, Несвиже, Клецке, Заславле, Минске, Полоцке. Протестанты сыграли весьма важную роль в истории республики. Расцвет, или как его еще называют "Золотой век", в средневековой Беларуси непосредственно связан с влиянием протестантизма. В то время вся верхушка, шляхта была протестантской. Прогрессивные религиозные учения оказали влияние, как на экономику, так и на культуру белорусского народа, а также нашли свое отражение в первом кодифицированном артефакте европейского права – уставе Великого Княжества Литовского, написанного на белорусском языке.

Объединение церквей Христиан Веры Евангельской в Беларуси, как и все евангельское движение в Восточной Европе, в значительной мере является наследием Реформации. Началом Реформации для Беларуси стало издание 6 августа 1517 года доктором Франциском Скарыной из Полоцка перевода Библии на белорусский литературный язык того времени. Белорусская Библия, изданная Скарыной, значительно опередила подобные издания у соседних народов, став второй после чешской печатной Библией в славянском мире. Вследствие реформаторского движения в Западной Европе в отдельных городах Беларуси образовались протестантские общины кальвинистского и лютеранского направления. Первая на Беларуси протестантская церковь была основана в 1553 году в городе Бресте, имевшая также в своей собственности типографию, где печатались как религиозные, так и светские книги. При каждой церкви были открыты начальные школы, в которых молодые люди учились чтению и письму, а также основам христианской веры. Таким образом, в некоторой мере у белорусского народа пробуждался интерес к евангельской вере.

Протестантские объединения издают журналы, газеты, брошюры и буклеты, проводят семинары, молодежные конференции, фестивали духовной музыки, в летний период организуют лагеря отдыха, реализуют социальные программы, которые направлены на оказание помощи неимущим, инвалидам и другим незащищенным слоям общества, оказывают помощь детям-сиротам и детям – жертвам Чернобыльской аварии, создают реабилитационные центры для людей, страдающих алкогольной и наркотической зависимостью.

Протестанты — это христиане, которые принадлежат к одной из нескольких независимых христианских церквей. Протестанты, католики и православные разделяют основополагающие принципы христианства. Например, все они принимают Никео-цареградский символ веры, принятый первым Собором Церкви в 325 году. Все они верят в смерть, погребение и воскресение Иисуса Христа, в Его божественную сущность и грядущее пришествие. Все три течения принимают Библию как Слово Божье и соглашаются, что покаяние и вера необходимы, чтобы иметь вечную жизнь и избежать ада. По сведениям агентства «Операция мир», по всему миру насчитывается около 600 миллионов протестантов, 900 миллионов католиков и 250 миллионов православных. Однако взгляды католиков, православных и протестантов на некоторые вопросы разнятся. Протестанты превыше всего ценят авторитет Библии и право каждого человека понимать ее без посредничества особой касты священников. Основные различия между этими тремя конфессиями уходят своими корнями в это основополагающее обстоятельство.

Одним из первых протестантских реформаторов был священник, профессор богословия Ян Гус, славянин, живший на территории современной Чехии и ставший мучеником за веру в 1415 году. Гус учил, что Писание важнее традиций. Позднее, начиная с 1517 года, Реформация распространилась по всей Европе, когда другой католический священник и профессор богословия по имени Мартин Лютер призвал католическую Церковь к обновлению. Он говорил, что, когда Библия вступает в конфликт с церковными традициями, нужно подчиняться Библии. Лютер заявил, что Церковь поступает неправильно, продавая возможность попасть в рай за деньги. Он также считал, что спасение приходит через веру во Христа, а не через попытку «заработать» вечную жизнь добрыми делами.

Впервые протестанты пришли в Россию во времена Ивана Грозного и к 1590 году были уже даже в Сибири, в Тобольске. Сегодня насчитывается около двух миллионов российских протестантов.

ПРИМЕЧАНИЕ : "Ни католики, ни православные, ни протестанты не признают свидетелей Иеговы, мормонов и мунитов христианскими церквями".

Большинство протестантов называются евангельскими христианами, потому что сам Апостол Павел называет нашу веру Евангельской: «подвизаясь единодушно за веру Евангельскую» (Фил. 1:27).

Рождение Витебской церкви не было спонтанно. Аркадий Никифорович Супроненко, епископ и пастор церкви "Добрая весть" города Витебска, предложил мне, тогда дьякону, открыть церковь, которая смогла бы удовлетворить духовные потребности молодежи. Я согласился. И мы молились...

Решили открывать церковь с помощью одной из крупных евангелизаций, которые ожидались вскоре. Первая евангелизация прошла безуспешно. Во время второй мы арендовали центральный кинотеатр "Беларусь" для бесед с людьми. Для этого служения из команды Давида Хассавея (Англия) был выделен прекрасный брат Алекс Фобс. Для меня он остался как добрый ангел, посланный с неба. Он и помог мне на первых парах.

Это были две недели каждодневных библейских занятий. Каждый день почти 200 человек собирались вместе, чтобы слушать простые библейские истины. Это время многому меня научило. Видя, как этот человек молился и искал Бога перед каждым служением, я поражался его преданности Богу и его простоте, с которой он общался с людьми. Вскоре он уехал. А мы остались. Мы прославляли Бога за такое хорошее начало. Но вскоре пришли испытания, нас попросили покинуть кинотеатр – и мы оказались выброшенными на улицу.

Идти проситься в какую-нибудь церковь, помня предшествовавший опыт, не хотелось. Решили искать место аренды. Нашли небольшой ночной ресторан, который днем пустовал. Много людей мы снова потеряли, но были уже первые верные Богу и церкви люди. Через некоторое время мы решили попробовать снова арендовать кинотеатр "Беларусь" (малый зал) – и снова успех. Люди, приходя в кинотеатр на сеанс, оставались на служение. Много потрудилась музыкальная евангелизационная группа "Воскресение", созданная на базе церкви "Добрая весть". И снова гонение, в результате которого мы оказываемся на улице.

По нашей молитве Бог дает откровение, и мы успешно арендуем актовый зал здания проектного института "Витебсксельстройпоект". Думаю, что с этого времени начался наш самостоятельный путь в становлении церкви. И уже ничего не могло остановить нас в возрастании и духовном и количественном. Оглядываясь назад, на успехи и ошибки, можно смело сказать, что это были трудные, но и счастливые времена.

В истории церкви всегда было больше хороших людей, чем плохих. Это Nikolay Shevchuk из Швеции и Jenny Flood из Англии, и уже ушедший в вечность добрый, как отец, Gale Sundberg из Америки и многие другие. Они отдали часть своей жизни и своего сердца нам. Многие, имена которых здесь не указаны, много потрудились, что бы церковь "Новая жизнь" стала такой, какая она есть сегодня. Я от всей души хочу им всем сказать БОЛЬШОЕ СПАСИБО, Бог да благословит вас.

04.12.2009

Лебедев Григорий Лукич

Наша церковь сегодня

Сегодня Белорусская Церковь Христиан Веры Евангельской является самым крупным в стране евангельским объединением, и второй по числу общин Беларуси. Как и их предшественники много столетий назад, они продолжают нести евангельскую весть своему народу.

Женское служение Объединения церквей ХВЕ проводит работу по предотвращению абортов в клиниках, оказывает психологическую помощь женщинам при семейных проблемах. В нашей церкви работают кружки воскресной школы, проходят молодежные встречи и другие виды служения.

С декабря 2001 года пастором церкви является Алексей Сиволобов, который до этого несколько лет был верным помощником бывшего пастора Григория Лебедева.

07.12.2011